Уникальность учета в сетевом маркетинге

Практический опыт автоматизации млм-компании, советы г-на Доновского

 


Петр Александрович Доновский,
директор Восточно-Европейского Бюро
AD Medicine Limited, Великобритания,
Магистр управления качеством,
Бакалавр юриспруденции.

Международная Компания AD Medicine с 1991 года является лидером в производстве коллоидных фитоформул, – биологических активных добавок к пище нового стандарта, который отличает высочайшая биодоступность и эффективность. Штаб-квартира Компании находится в Лондоне, производственные мощности - в нескольких городах США. За успехи в области здравоохранения AD Medicine награждена многими медалями и орденами авторитетных европейских и российских организаций.

- Петр Александрович, насколько в работе международной компании важен учет?

- Компания AD Medicine работает во многих странах мира. Судите сами, только наше Восточно-Европейское бюро ведет свою деятельность более чем в 15 государствах Восточной Европы. Наши производственные мощности, офисы и склады расположены в Великобритании, США, Литве, Болгарии, России. Мы осуществляем продвижение более чем 370 продуктов, - и везде свой ассортимент, везде совершенно разные объемы одних и тех же продуктов. Мало того, в каждой стране свои торговые марки, свои упаковки и инструкции, да еще и на разных языках!.. И все же, несмотря на огромное количество составляющих нашего бизнеса, – на богатый ассортимент, на различие форм и способов продвижения продукции, несмотря на изменения курсов мировых и национальных валют, на варьирование цен и многое-многое другое, - мы всегда знаем где наши деньги, вплоть до каждого цента! И знаем, где в данную минуту находится наш товар - каждая баночка! Благодаря поставленной системе мы не испытываем неприятных сюрпризов – нашу работу цементирует программа учета.

- Вы работаете в этой индустрии уже более 10 лет. Как изменились складские программы?

- Мы начинали работать на программах, которые не были адаптированы не только под Windows, но и под элементарные понятия финансового или налогового учета и отчетности. Когда появилась необходимость развивать системы региональных продаж, анализировать данные по регионам, нам пришлось столкнуться с множеством проблем: не было сетевых программ, Интернет был плохим или отсутствовал вообще, компьютерная грамотность персонала практически на нуле. Поэтому тогда мы еще только мечтали о программах, которые помогли бы оптимизировать нашу работу, наладить анализ, учет...

- То есть с самого начала Вашей деятельности Вы понимали необходимость учета?

- В нашей работе – это ключевой фактор развития! Учета требует рынок, еще более строгие требования к нему предъявляет Закон, правильный учет позволяет произвести оптимальное планирование, грамотный анализ, точный контроль. Поэтому я и считаю, что в эффективном управлении на первом месте должен стоять именно учет.

- С чего началось Ваше сотрудничество с OKsoft?

- По сути, оно началось около 10 лет назад, когда сотрудники OKsoft разрабатывали еще только прообраз нынешнего складского программного обеспечения. Уже тогда мне искренне импонировали интерес и настойчивость, с которыми работники этой компании вникали во все тонкости учета, логистики и анализа. И именно тогда в результате усилий этих пытливых людей родился отличный продукт – первая полная складская учетная программа для компаний МЛМ. Потом была написана финансовая программа, в создании которой, кстати, и я принимал небольшое участие в качестве консультанта. С тех пор мы с удовольствием сотрудничаем с OKsoft по многим вопросам. Некоторые программные продукты этой компании используют наши иностранные коллеги - и вполне довольны. Более того, я всегда рекомендую OKsoft своим коллегам и партнерам по бизнесу, и даже лично привел в компанию нескольких клиентов!

- Но AD Medicine производит операции не только на МЛМ-рынке?..

- Абсолютно верно. Тем не менее, эта программа достаточно гибкая и универсальная, ее можно использовать в самых различных сферах оптовой и розничной торговли. Мне кажется, что она, как трансформер, оптимизируется под любую, даже уникальную структуру работы. Больше того, она может быть полезна как в компаниях сетевого маркетинга, так и в обычных торговых организациях. Но особенно - в крупных торговых компаниях, которые в системе поощрения используют для вознаграждения своих торговых представителей элементы сетевого маркетинга. Это я уже говорю по собственному опыту.

- Скажите, сложно ли проходил процесс обучения сотрудников и сколько специалистов требуется для работы с этой программой?

- Наши сотрудники достаточно быстро освоили программу - даже несмотря на компьютерную подготовку «разного уровня», мягко говоря. Особенно отмечу, что смогли разобраться в этой программе, вполне успешно работать с ней и люди старше 45 лет, - хотя известно, что именно у них возникает обычно наибольшее количество проблем в освоении компьютерных технологий. Сегодня доступ к программе имеют практически все сотрудники Компании AD Medicine, причем, каждый работает в отведенных ему рамках. Это очень удобно.

- Какие преимущества лично Вам дает эта программа?

- На мой взгляд, нужно говорить о целом ряде преимуществ. Первое, самое очевидное - это удобство работы при удаленном доступе. Мне приходится много путешествовать, - интересы Компании требуют лично присутствия в различных странах и регионах, - и у меня всегда есть возможность быть «на рабочем месте», контролировать процесс из любой точки мира, где есть доступ в Интернет. Второе преимущество – это, конечно, безопасность: вся информация хранится на удаленном сервере у надежного провайдера, который ведет необходимую поддержку и копирование ваших баз данных. И еще один немаловажный для безопасности фактор - данные не хранятся на компьютерах в помещении офиса, что предохраняет от разного вида «несанкционированного доступа». И, наконец, третье преимущество в том, что сетевые решения позволяют большому количеству сотрудников одновременно работать с базой в режиме реального времени. Поддержка работы программы проста и удобна, - нам не приходится для этих целей держать специального сотрудника. Программа имеет автоматическое обновление, - как у лучших программных продуктов, она сама автоматически обновляет себя при подключении. Это снимает вопросы по вызову специалистов, потере рабочего времени и тому подобное. Правда, специалисты OKsoft всегда достаточно быстро реагируют на наши заявки, но вызываем мы их крайне редко... Впрочем, все это еще далеко не все плюсы программы.

- Что изменилось в Вашей деятельности с ее внедрением?

- Я уже говорил, что мы используем несколько программных продуктов от OKsoft . Они значительно облегчили анализ нашей деятельности, помогли ужесточить контроль, улучшили планирование развития. Становятся прозрачными финансовые и товарные потоки. Кроме того, программа значительно экономит время и повышает КПД каждого сотрудника. Особенно, например, в бухгалтерии, которая уже не тратит времени на подготовку товарных документов, - сотрудники напрямую, как говорят, «в два клика» распечатывают их из программы. Могу отметить также, что рост наших оборотов во многом связан именно с процессами стандартизации и прозрачности учетной политики Компании.

- Что бы Вы могли посоветовать Вашим коллегам?

- На мой взгляд, споры о том, что первично - базис или надстройка, слишком «философичны». Понятно, одно без другого просто не существуют. В нашем бизнесе собственно продажи – это надстройка, а базис – это учет, контроль и анализ. То есть управление. Вот я и рекомендую всем создать себе в первую очередь надежный базис. А если еще проще – прочный фундамент, который сделает Ваш бизнес устойчивым к сложностям современного рынка. И, что не менее важно, способным к дальнейшему развитию.