Рассказывает Александр Бугаенко, руководитель IT отдела компании Dekaroline, внедрявший систему автоматизации МЛМ (MLM).
Компания Декаролайн разрабатывает эксклюзивные рецептуры косметических средств ведущими специалистами «Лаборатории НИЗАР», выпускающей уникальную наукоемкую высокотехнологичную косметическую продукцию. «Лаборатория НИЗАР» - это научно-исследовательское объединение с мировым именем, широко известное как в нашей стране, так и за рубежом. «Лаборатория НИЗАР» имеет 25-летний опыт научно-исследовательской деятельности в медицине и косметологии.
- Какую задачу планировала решить компания с введением автоматизированного учета?
Построить систему складского и финансового учета, принимая во внимание все специфические особенности структуры бизнеса, построенного по принципу сетевого (MLM) маркетинга. Наиболее важной задачей являлось получение оперативной информации о продажах и остатках товара на каждом из удаленных складов, входящих в нашу МЛМ структуру. Кроме того, необходимо было отражать все товарные потоки в единой базе, к которой организовать онлайн-доступ и проранжировать уровни этого доступа.
- Какое количество удаленных складов планировалось автоматизировать?
Компания планировала открытие и поддержку в общей сложности более 200 складов на всей территории СНГ.
- Какие каналы связи предполагалось задействовать из числа доступных на складах?
На момент открытия Dekaroline ситуация с каналами связи в регионах была более чем плачевной. Мы планировали обеспечение складов модемной связью, как между собой, так и с головным офисом, располагавшимся в Москве. Наиболее доступным решением для обеспечения онлайн-доступа являлся DialUp, который и был использован в организации процесса автоматизации. В дальнейшем компания планировала плавную замену всех линий связи на выделенные каналы. Мы считали важным обеспечить бесперебойный доступ к системе для всех партнеров МЛМ (MLM) компании.
- Какие технические требования предъявлялись к программному обеспечению?
Мы не стремились создать что-то монументальное и громоздкое, основными требованиями была простота в использовании и минимум технических инструментов.
- Каково Ваше мнение о так называемом онлайн подходе в автоматизации учета удаленных складов?
Онлайн-система - это именно то, к чему мы стремились и чего ожидали от наших подрядчиков. Для МЛМ (MLM) крайне важно обеспечение удаленного доступа к базам данных. Все участники МЛМ (MLM) бизнес-процесса, включая консультантов, являющихся одной из важнейших составляющих MLM, должны своевременно получать информацию о наличии товара на складах, а также обмениваться этой информацией с головным офисом. Еще один немаловажный момент – система учета с онлайн-доступом снимает множество внутренних спорных вопросов, таких как «закрытие месяца» и других, касающихся информации о выкупах консультантов.
- По каким параметрам выбирали подрядчика и почему остановились именно на OKsoft?
Мы учитывали различные факторы, касающиеся как технических параметров самой системы, так и непосредственно опыта компании в разработке и внедрении систем учета для МЛМ (MLM). На момент начала переговорного процесса у OKsoft было в арсенале несколько успешных проектов, на примере которых мы и стали составлять техническое задание. Система получалась весьма объемной как с точки зрения создания, так и внедрения. В итоге мы получили удобный инструмент, легко масштабируемый (мы рассчитывали на стремительный рост количества складов), с хорошей поддержкой и понятным интерфейсом. Легкая установка в регионах и простота обучения персонала работе с системой позволила нам без особых затрат справиться с весьма сложной задачей.