Основная цель создания любого корпоративного  сайта – улучшение бизнес - показателей  (продажи, привлечение клиентов, имидж)

 

Сайт – это  отражение компании в виртуальном пространстве, представленное в виде многостраничного электронного издания. Чем качественнее сайт, тем выше доверие к компании или продукту со стороны  потребителей. Приветствие руководителя, описания товаров, новостная лента, статьи  по отрасли, в которой работает компания, аналитика, реклама, другие материалы. Вся эта информация должна быть представлена на сайте максимально эффективно. Что для этого необходимо?

3  кита хорошего сайта:

юзабилити (структура, удобство)  

внешняя привлекательность (дизайн)  

продвижение, аналитика, рекламные цели

Юзабилити

Продуманная эргономичная структура, где все элементы находятся на своих местах и с легкостью находятся пользователями. Юзабилити выше у тех сайтов, которые придерживаются четкой общепринятой схемы расположения элементов.

Например, привычное расположение основных элементов:

  логотип в верхней левой или иногда центральной части;

  меню горизонтальное в верхней части  (с выпадающим списком подразделов)  или вертикальное  в левой части. Иногда, при наличии большого количества страниц для упрощения навигации по сайту используются оба вида расположения меню;

  контактная информация в нижней части сайта, там же повторно размещаются ссылки на пункты меню (карта сайта), логотипы разработчиков сайта, логотипы партнеров, платежных систем, ссылки на странички компании в соцсетях;

  строка поиска по сайту привычно должна располагаться в верхней части сайта справа, реже слева;

  если на сайте есть возможность авторизации (интернет-магазины, личные кабинеты, и т.п.), поля ввода пары логин-пароль почти всегда располагаются в правой верхней зоне сайта, если сайт представляет собой интернет-магазин, то в этой зоне посетители привычно ищут корзину;

  важная информация всегда располагается  в первом верхнем  сегменте сайта, который укладывается в одну высоту экрана монитора со стандартным разрешением;

  для интернет-магазинов принята своя четкая структура расположения элементов, отличающаяся простотой и функциональностью;

  новостные блоки, функциональные ссылки и другие элементы сайта также имеют свое оптимальное расположение на странице.

 

Немаловажным фактором создания эффективного  сайта является правильно соотношение элементов на странице, оптимальное их количество и размер.

Тестировать проект сайта на предмет юзабилити правильно непосредственно перед запуском проекта. При условии изначально грамотной разработки структуры сайта такое тестирование выявит все нюансы и будет возможность их откорректировать.

 

Дизайн при разработке сайта

Внешняя привлекательность  - показатель довольно условный и зависящий от предпочтений пользовательской аудитории. Однако в  разработке дизайна сайта есть общие правила, которых необходимо придерживаться:

  внешний вид сайта должен безошибочно указывать на его тематику.  Ваш сайт не обязательно должен поддерживать стереотипы, принятые в отрасли, но и казаться «совсем из другой оперы» не стоит;

  приятная цветовая гамма. Каким бы ни был сайт, по его страницам должно быть приятно пройтись. Согласитесь, мало кто способен долго рассматривать яркий кричащий сайт;

  пропорциональность всех элементов. Сайт должен восприниматься гармонично;

  изобразительные элементы, демонстрирующие товар или подчеркивающие отраслевую принадлежность – очень желательные составляющие вашего сайта. Лучше, если это будут изображения, созданные непосредственно вами. Если приходится заимствовать чужую собственность – лучше сделать это официально, выкупив права на изображение в фотобанке;

  шрифты основных текстовых элементов сайта должны быть  простыми. Во-первых, витиеватые шрифты сложно читать, а во-вторых, это убережет ваш сайт от неправильного отображения различными браузерами. Применение нестандартных шрифтов желательно ограничить несколькими фразами на странице (например, заголовки и подзаголовки) или использовать в баннерах. Размер шрифта должен быть удобен вашей целевой аудитории. Если вы ориентируетесь пользователей старшей возрастной категории,  желательна возможность использования крупного шрифта.

 

Продвижение, аналитика, рекламные цели сайта

 

Современный сайт может являться очень важным маркетинговым инструментом. С помощью  сайта можно не только представлять информацию, продавать товары и услуги, но и исследовать потребительскую аудиторию. Для бизнеса это очень важная возможность.

  продвижение сайта в сети интернет (SEO-оптимизация) на сегодняшний день один из основных рекламных инструментов многих компаний. Для достижения высоких позиций важно, чтобы сайт был наполнен качественным контентом, грамотно структурирован,  а  также с  легкостью находился поисковыми роботами.  Мероприятия по оптимизации и продвижению сайта добавят вам множество посетителей, тем самым увеличив прибыль;

  аналитика Google и Yandex, подключенная к сайту, способна предоставить информацию о половозрастной структуре посетителей, их поведении на сайте, географии расположения, используемых браузерах и гаджетах, а также другую ценную информацию. Мы рекомендуем обязательно использовать эту возможность;

  сайт все чаще используется  как способ общения с потребителями. Здесь очень помогают голосования, формы обратной связи, подписки, ссылки на странички соцсетей.

 

Список качеств хорошего сайта, как и любого технического проекта,  невозможен без  описания технических критериев. Чем полнее компании используют возможности современных сайтов, тем успешнее их деятельность.